Eurocopter EC-120B Colibri. Фото. Характеристики.

 

Вертолет ЕС120 Colibri создавали для замены успешных вертолетов семейства AS350 Squirrel. При проектировании нового вертолета использовались современные технологии, широко в конструкции применяются композиционные материалы, развитие получила технология  винта-фенестрона в хвосту, благодаря этому ЕС120 стал в своем классе самым бесшумным вертолетом.

 

Eurocopter EC-120B Colibri фото

Eurocopter EC-120B Colibri фото

Проектирование вертолета, который назвали ЕС120 Colibri, было начато в 1990 году, когда французская компания «Aerospatiale» с CATIC (Китайская Национальная импортно-экспортная  корпорация авиационных технологий) и «SingaporeTechnologiesAerospace» образовала совместное предприятие по серийному производству и разработке перспективного 4-5-местного легкого вертолета.

Вертолет, который способен удовлетворить военных и гражданских заказчиков, получил наименование P120L. Проектные работы стартовали в феврале 1990, первый полет прототипа планировали на 1993 , а начало поставок машин в серию — на 1996.
Вначале проект однодвигательного вертолета P120L предполагал применение несущего четырехлопастного винта по типу Spheriflex разработки «Aerospatiale», винта-фенестрона в хвосте уменьшенной шумности и простого лыжного шасси. В конструкции рассматривалось использование в большом количестве композиционных материалов, из которых производились лопасти хвостового и несущего винтов, а также большая часть фюзеляжа вертолета. Ожидается, что P120L собой заменит вертолеты AerospatialeLama и Gazelle и потеснит легкие вертолеты типа Bell Jet Ranger на мировом рынке. Упор при этом делался на небольшой уровень шума и большую дальность полета.

 

Eurocopter EC-120B Colibri фото салона

Eurocopter EC-120B Colibri фото салона

В этом проекте изначально ведущая роль была у «Aerospatiale», которая выполняла 54 процента работ, тогда, как на долю CATIC было 30 процентов, a «Singapore Technologies Aerospace» -16 процентов. В октябре 1992 партнеры смогли подписать контракт на полномасштабное проектирование вертолета.

вертолет Р- 120L планировалось строить в двух вариантах: «экономическом» базовом  и с улучшенными для использования в условиях высокогорья и жары свойствами. В процессе проектирования начальный проект прошел через значительные изменения, став более стандартным. Конструкторы пошли на уменьшение наибольшей взлетной массы вертолета на 500кг, установили несущий трехлопастной винт и внесли в силовую установку изменения .
Проектные работы завершили, в основном, к 1993. Тогда «Aerospatiale» объединилась с немецкой компанией МВБ, образуя концерн «Eurocopter», а вертолет P120L поменял обозначение на ЕС120, при этом претерпев дальнейшие изменения. На долю «Eurocopter»в новом варианте  приходится 61 процент от умарного объема работ, на долю HAIC (Хафейская авиационно-промышленная компания), принадлежащей CATIC  — 24 процента суммарного объема работ, a для «Singapore Technologies Aerospace» осталось 15 процентов. За завершающую сборку, сертификацию и летные испытания отвечал европейский концерн.

 

Eurocopter EC-120B Colibri фото кабины

Eurocopter EC-120B Colibri фото кабины

На заводе компании «Eurocopter» во французском городе Мариньяне построили два прототипа. Первый (F-WWPA) начали собирать в первой половине 1995, а взлетел он 09.06. 1995 года. Второй (F-WWPD) прототип первый полет совершил 17.07.1996. До начала серийного изготовления вертолеты прошли испытания для сертификации, в том числе испытания с мотором TurbomecaArrius2F, мощность 504л.с. и испытания холодного климата.

 

Характеристики вертолета EC120 B Colibri:

 

  • Дальность полета:735км 

  • Крейсерская скорость:233км/час 

  • Наибольшая высота полета:6096м 

  • Наибольший взлетный вес:1715кг 

  • Высота салона:1.16м 

  • Длина салона:2.3м 

  • Наибольшее количество пассажиров:4 

  • Ширина салона:1.35м 

  • Высота:3.08м  

  • Длина:9.60м 

 

Eurocopter EC-120B Colibri. Галерея. 

Eurocopter EC-120B Colibri на авибазе Eurocopter EC-120B Colibri готовится ко взлетуEurocopter EC-120B Colibri в полете

Eurocopter EC-120B Colibri столкновение вертолетов Eurocopter EC-120B Colibri кабина вертолета Eurocopter EC-120B Colibri на авиабазе

Eurocopter EC-120B Colibri в горахEurocopter EC-120B Colibri встреча вертолетов в небеEurocopter EC-120B Colibri хвост и кабина

Eurocopter EC-120B Colibri готовится ко взлету Eurocopter EC-120B Colibri садится на ВППEurocopter EC-120B Colibri перед взлетом

 

 

Посмотреть другие вертолеты

Avia.pro

Related Post

Вертолёт Rotorfly RI30 Eaglet. Технические характеристики. Фото.Вертолёт Rotorfly RI30 Eaglet. Технические характеристики. Фото.

  Rotorfly RI30 Eaglet – российский многоцелевой двухместный вертолёт, разработанный в 2005 году Кумертауским вертолётным заводом.   Фото Rotorfly RI30 Eaglet   Проектирование летательного аппарата модели Rotorfly RI30 Eaglet началось инженерами

Y-30 Airlifter — новая модель транспортного самолетаY-30 Airlifter — новая модель транспортного самолета

    Китайские компании разрабатывают новую модель транспортного грузового самолета Y-30 Airlifter, которая должна поступить на вооружение после 2020 года. Программа по созданию новой модели грузового самолета осуществляется на протяжении

Вертолёт Rinke Jag 235. Технические характеристики. Фото.Вертолёт Rinke Jag 235. Технические характеристики. Фото.

  Rinke Jag 235 – ультралёгкий американский вертолёт, разработанный в 2001 году компанией «Rinke Aerospace». Проектирование летательного аппарата модели Rinke Jag 235 началось американскими авиаразработчиками в конце 90-х годов прошлого