Вертолет Ми-17. Фото. Характеристики. История

 

 

Последняя модернизация вертолета Ми-8 закончилась в 1989 году. Все улучшения привели конструкторов к созданию качественно новой машины под названием Ми-17. Вертолет был разработан в конструкторском бюро Миля. Новый вертолет имел более мощный двигатель, чем предыдущая  модель. Вертолет Ми-17 используется более чем в 20 странах мира. Первые вертолеты этой модели начали изготовлять с начала 1991 года. Ми-17 в 2009 году был принят на вооружение в Российской Федерации, эта машина полностью изготовлена на военный заказ с учетом всех пожеланий заказчика. Ми-17 − именно такое имя имеет вертолет Ми-8МТ при поставках на мировой рынок. За тринадцать лет изготовления Ми-17 было выпущено 3,5 тысячи вертолетов.

 

Описание вертолета Ми-17

 

Ми-17 является многоцелевым вертолетом, который относят к среднему классу. За счет предыдущих разработок вертолетов конструкторы могли уже учесть все нюансы при создании новой машины. Главной особенностью нового аппарата была установка более мощного двигателя. Также одной из особенностей этой модели был перенос рулевого винта на левый борт, что позволило улучшить летные характеристики и обеспечить более широкое использование данной машины.

Десантно-транспортная версия вертолета была спроектирована и разработана для удобной высадки  и погрузки десанта, продумана была огневая поддержка с борта вертолета. В данном агрегате можно перевозить грузы в средине вертолета или цеплять их за внешнюю подвеску. Грузовое отделение имеет 24 сидения, которые можно сложить. Военные модификации могут оснащаться оружием в носовом и кормовом отделении.

Военные вертолеты также оснащены системой «Липа», которая создает электронные помехи на оборудовании противника. Для командиров, которые управляют танковыми соединениями, существуют специально оборудованные вертолеты − летающие штабы. Вертолет Ми-17 оснащен двигателем, который может работать на больших высотах. Была усовершенствована система электропитания оборудования машины.

Главный винт оснащен гасителями колебаний для уменьшения вибраций в вертолете. Сами лопасти изготовлены из высококачественного стеклопластика, который позволил снизить их вес и при этом не уменьшил их прочность. А сама конструкция осталась прежней, как это было в Ми-8. Что касается силовой установки вертолета, то тут нужно отметить, что она имеет автоматическую систему, которая поддерживает обороты винта. Поскольку Ми-17 имеет 2 двигателя, то он обладает системой синхронизации, которая позволяет сохранить полет даже при отказе одного из двигателей.

За счет нового качественного бортового оборудования производить полеты на данной машине можно в любое время суток и даже в очень сложных метеорологических условиях. Ми-17 оснащен радиостанцией и радиокомпасами. Также существуют приборы для измерения высоты и новейшая на то время система навигации. Для защиты в боевых условиях вертолет укомплектован системой выброса ЛТЦ, которая расположена в хвостовой части.

Ми-17 боевой 2

В полу вертолета существует большой люк, позволяющий установить внешнюю подвеску, к которой можно прикреплять грузы массой до 5 тонн. В самой кабине вертолета можно перевозить грузы до 4 тонн. Ми-17 оснащен выдвижной лебедкой, с помощью которой можно поднимать грузы до 300 кг. Существуют вертолеты данной серии для гражданских перевозок, в которых более комфортно изготовлен салон. Также данную машину можно оборудовать как госпиталь, в котором можно оказывать помощь раненым. Великолепные летные характеристики дали возможность использовать эту машину как боевой вертолет, который оснащен ракетами типа «воздух − воздух» или боевым комплексом типа «Атака» или «Штурм».

Вертолет Ми-17 во многом повторяет комплектацию Ми-8, но все же большая часть деталей и агрегатов существенно усовершенствована. Что касается внешнего вида, то в новой машине все капоты имеют иную форму, а на воздухозаборниках установлены более качественные пылезащитные системы. Сопла для выхлопа газов из двигателя имеют овальную форму. На Ми-17 установлена дополнительная силовая установка, которая находится за редуктором. Она служит для питания запуска основного двигателя.

Установленная система ВСУ обеспечивает вертолет электроэнергией. В случае возникновения аварийной ситуации в борту вертолета находятся аварийные люки для выхода. Военная машина имеет полностью бронированную кабину пилотов. Шасси в данной модели вертолета не убирается.

 

Эксплуатационная характеристика вертолета Ми-17

 

Впервые вертолет Ми-17 был представлен публике в 1991 году на авиационной выставке во Франции. Производством вертолетов этой модели на сегодняшний день занимается Казанский завод и авиазавод в Улан-Удэ. На этих заводах было построено больше 2 тысяч различных модификаций вертолета Ми-17.

 

Ми-17 кабина

 

Основные модификации Ми-17

 

Поскольку это многоцелевой вертолет, он имеет много вариантов компоновки и оснащения. Стандартным вариантом является транспортный вертолет. Существует также пассажирская модель, которая может перевозить 13 пассажиров в достаточно комфортных условиях. В этой машине предусмотрен отсек для багажа и гардероба. Пассажирский вертолет имеет вентиляцию и отопление в пассажирском отделении. Создана модель vip-класса под названием «Слон», она предназначен для перевозки от 9 до 11 пассажиров на достаточно большое расстояние − до 1,7 тысячи километров.

Разработана и изготовлена модель вертолета-спасателя, оснащенного лебедкой со стрелой, которая может производить спасательные работы. Мощные прожектора этой модификации позволяют проводить спасательные работы и в ночное время суток.

Десантный вертолет имеет возможность перевозить 30 десантников или в компоновке как госпиталь может перевозить 12 раненых бойцов на носилках. Эта модель имеет на боках фюзеляжа крепления для пулеметов или пушек, иногда к этим креплениям можно прикрепить бомбы массой до полтонны. Проемы дверей имеют возможность крепления 8 пулеметов. Для повышения безопасности экипажа и бойцов на борту корпус вертолета оснащен бронированными плитами.

Ми-17 гражданский

Кроме брони, вертолет имеет систему защиты от ракет противника, это как активная, так и пассивная система. Прыжки десантники могут производить как через грузовые створки, так и через сдвижную дверь в борту вертолета. Для военных целей был разработан вертолет, который оснащается радиолокационной установкой, способствующей заглушке всех радиосигналов противника.

Для контроля окружающей среды была изготовлена еще одна версия Ми-17 под названием «экологическая лаборатория». Она оснащена новейшей аппаратурой, которая производит картографирование территории, а также анализ поверхности земли и состояния атмосферы. Оборудование вертолета имеет возможность следить за радиационным фоном и производить анализ экологической ситуации в целом. На такую модель можно установить фотоаппаратуру, с помощью которой можно проводить аэрофотосъемку с высоты от 50 до 6000 метров даже на большой скорости.

В гражданских целях был изготовлен вертолет Ми-17, который служит людям как пожарный. Его основной задачей является ликвидация пожаров в труднодоступных местах. Он имеет водосливное устройство, которое имеет объем в 2 м3. Кроме этого, он имеет возможность привозить на пожар до 20 пожарных, которые десантируются с высоты около 45 метров беспарашютным способом.

Самой последней и наиболее улучшенной модификацией можно считать вертолет Ми-17МД. От своих собратьев он отличается строением фюзеляжа. Прежде всего в нем была увеличена ширина двери, что позволяет с большой скоростью производить посадку и выгрузку десантников. Кроме того, увеличилось число посадочных мест до 36. Эта модель может перевозить грузы массой до 5 тонн. На случай аварийной ситуации над водными объектами вертолет оснащен плавательными свойствами, что обеспечивает эвакуацию людей на воде. И самым большим достоинством является то, что он может пролететь 1600 километров без дозаправки, этого удалось достичь с помощью установки дополнительных баков.

ми-17

На сегодняшний день продолжается изготовление разнообразных модификаций вертолета Ми-17. Наиболее популярной моделью является Ми-17-1В. Причем до 90% этих вертолетов идет на экспорт, данная модель может иметь разную комплектацию. Для России и стран СНГ более популярной моделью для эксплуатации является МИ-171Ш.

 

Характеристики Ми-17:

 

  • Максимальная скорость — 250 км/ч 

  • Крейсерская скорость — 230 км/ч 

  • Максимальная дальность полета с основными баками — 610 км 

  • Практический потолок — 6 000 м 

  • Статический потолок вне зоны влияния земли — 1 760 м 

  • Массовые характеристики 

  • Максимальная взлетная масса — 13 000 кг 

  • Максимальная полезная нагрузка на внешней подвеске — 4 000 кг 

  • Максимальная полезная нагрузка в транспортной кабине — 4 000 кг 

  • Размеры салона 

  • Длина салона – 5, 34 м 

  • Ширина салона – 2,34 м  

  • Высота салона – 1,8 м 

  • Летный экипаж — 3 человека 

  • Пассажиры (на пассажирских креслах) — до 26 человек.

 

Вертолеты

.