Agusta-Bell AB.102 – многоцелевой итальянский вертолёт, разработанный в 1959 году авиастроителями из компании «Agusta» и «Bell Helicopter».
Agusta-Bell AB.102 фото
Вертолёт модели Agusta-Bell AB.102 стал разрабатываться итальянскими и американскими авиастроителями в 1955 году. Летательный аппарат создавался как многоцелевое воздушное судно, способное найти применение, как в военной сфере авиации, так и в гражданском секторе, однако, по ряду причин, производство воздушного судна данной модели было серьёзно ограничено, и за небольшой период выпуска было построено всего лишь 3 вертолёта Agusta-Bell AB.102, включая помимо двух производственных вариантов, также и один прототип.
В качестве первоосновы для создания вертолёта данной модели, итальянскими авиастроителями использовалась модель американского вертолёта Bell 47, однако, сходство в этом прослеживается лишь в некоторых конструктивных и технических решениях.
Впервые в воздух вертолёт модели Agusta-Bell AB.102 поднялся в 1959 году, при этом, проект оказался весьма интересным для производителей, которые намеревались построить и реализовать не менее 100 экземпляров данной продукции. Тем не менее, из-за отсутствия востребованности, проект был обречён на провал.
Фото Agusta-Bell AB.102
Несмотря на свои достаточно компактные размеры, а длина воздушного судна Agusta-Bell AB.102 составляет менее 13 метров, вертолёт обладает высокой вместительностью, позволяя разместить на борту до 10 человек, включая помимо пассажиров, так и одного члена экипажа. Более того, вертолёт Agusta-Bell AB.102 может также применяться и в качестве транспортного средства, позволяя осуществлять перевозку на борту до 880 килограмм полезного груза, что с учётом времени производства данной модели, считалось весьма приемлемым. Более того, вертолёт Agusta-Bell AB.102 может также использоваться и в качестве медицинского воздушного судна, позволяющего перевозить на борту до 4 больных, включая помимо прочего также и одного пилота и врача.
Несмотря на тот факт, что вертолёт Agusta-Bell AB.102 предполагалось позиционировать в качестве военного летательного аппарата, использование на борту воздушного судна какого-либо вооружения не предполагалось, так как фактически, в качестве боевой единицы, или же судна огневого прикрытия, данная модель не использовалась.
Вертолёт Agusta-Bell AB.102
Силовая установка вертолёта Agusta-Bell AB.102 состоит из одного радиального авиадвигателя марки Pratt & Whitney R-1340-S1H4, который обладает мощностью в 600 л.с. Летательный аппарат может перемещаться на дистанциях до 350 километров, при крейсерской скорости в 160 кмч., в то время, как максимальная скорость полёта этого воздушного судна может составлять 175 кмч.
Технические характеристики Agusta-Bell AB.102.
- Экипаж: 1 человек;
- Вместимость: 7-9 человек (В зависимости от компоновки);
- Длина вертолёта: 12,73 м.;
- Высота вертолёта: 3,73 м.;
- Диаметр несущего винта: 14,5 м.;
- Масса пустого вертолёта: 1810 кг.;
- Максимальный взлётный вес: 3025 кг.;
- Крейсерская скорость: 160 кмч.;
- Максимальная скорость полёта: 175 кмч.;
- Максимальная дальность полёта: 350 км.;
- Максимальная высота полёта: 3900 м.;
- Силовая установка: Pratt & Whitney R-1340-S1H4;
- Мощность: 600 л.с.