McCulloch MC-4 – лёгкий американский двухроторный вертолёт, разработанный в 1951 году авиастроительной компанией «McCulloch Aircraft Corporation».
Фото McCulloch MC-4
Вертолёт модели McCulloch MC-4 разрабатывался американской авиастроительной компанией в качестве перспективного воздушного судна, предназначенного для эксплуатации в Вооружённых силах США, в частности в Военно-морских силах. Вертолёт должен был выполнять различного рода задачи связанные с разведкой местности, обнаружением противника, поисковыми операциями и т.п., однако, несмотря на свою форму и наличие двух роторов, летательный аппарат данной модели не мог применяться в качестве транспортного воздушного средства, поскольку максимальный взлётный вес воздушного судна весьма сильно ограничивался, в большей мере использованием маломощной силовой установки.
Несмотря на достаточно малые габаритные размеры вертолёта, воздушное судно отличалось крайне низкой манёвренностью, что было обусловлено плохой аэродинамикой, по причине фактического начала эры вертолётостроения, а также наличием у вертолёта двух винтов, которые препятствовали выполнению сложных манёвров.
McCulloch MC-4 фото
Свой первый подъём в воздух вертолёт модели McCulloch MC-4 произвёл в 1951 году, однако, первое тестирование данного летательного аппарата указало на целый ряд недочётов, неучтённых на стадии проектирования, в связи с чем, прежде чем поступить в серийное производство, вертолёт претерпел ряд важных конструктивных и технических изменений.
В зависимости от модификации летательного аппарата модели McCulloch MC-4, на борту вертолёта может разместиться от двух до 4 человек, при этом, некоторые версии этого воздушного судна были оптимизированы и для перевозки небольших грузов, однако, условием этого было соблюдение габаритов и непревышение максимальной взлётной массы вертолёта, составляющей порядка 900 килограмм.
Вертолёт McCulloch MC-4
Вертолёт McCulloch MC-4 оборудован силовой устанвокой состоящей из одного поршневого авиадвигателя марки Franklin O-335-6 (зависит от модификации летательного аппарата), который развивая тягу в 200 л.с., обеспечивает летательному аппарату возможность разгона до скорости в 170 кмч., позволяя выполнять перелёты на небольших дистанциях ограничивающихся 320 километрами.
Существуют следующие версии этого воздушного судна:
- McCulloch MC-4 – базовый прототип летательного аппарата;
- McCulloch MC-4A – модернизированная предпроизводственная версия вертолёта, отправленная на испытания в Военно-морские силы США;
- McCulloch MC-4C – экспериментальный вариант вертолёта, оснащённый авиадвигателем марки Franklin;
- Jovair Sedan 4E – гражданский вариант вертолёта, позволяющий перевозить ан борту до 4-х человек;
- Jovair Sedan 4ES – улучшенный вариант версии McCulloch MC-4E, оборудованный авиадвигателем марки Franklin 6A-335 (210 л.с.);
- Jovair Sedan 4A – сельскохозяйственный вариант вертолёта;
- McCulloch YH-30 – военный производственный вариант вертолёта;
- McCulloch XHUM-1 – экспериментальный вариант военного воздушного судна, созданный на базе версии McCulloch MC-4A.
Технические характеристики McCulloch MC-4.
- Экипаж: 2 человека;
- Вместимость: 2 человека (В зависимости от модификации);
- Длина вертолёта: 9,75 м. (В зависимости от модификации);
- Высота вертолёта: 2,82 м. (В зависимости от модификации);
- Диаметр несущего винта: 6,7 м. (В зависимости от модификации);
- Масса пустого вертолёта: 545 кг. (В зависимости от модификации);
- Максимальный взлётный вес: 900 кг. (В зависимости от модификации);
- Крейсерская скорость: 150 кмч. (В зависимости от модификации);
- Максимальная скорость полёта: 170 кмч. (В зависимости от модификации);
- Максимальная дальность полёта: 320 км.;
- Максимальная высота полёта: 3200 м.;
- Силовая установка: Franklin O-335-6 (В зависимости от модификации);
- Мощность: 200 л.с. (В зависимости от модификации).