Bell 214 – американский многоцелевой вертолёт средней грузоподъёмности выпускаемый с 1970 года авиастроительной компанией «Bell Helicopter».
Начало проектировочных работ по созданию многоцелевого вертолёта Bell 214 было положено в 1968 году, при этом, вертолёт изначально предполагал своё многоцелевое назначение и по расчётам американских авиастроителей должен был эксплуатироваться не только в гражданской, но и в военной авиации.
Фото Bell 214
В 1970 году это воздушное судно осуществило свой первый полёт, однако, не удовлетворив всех предъявляемых требований, было направлено на дополнительную оптимизацию своей конструкции и технических характеристик. Фактически, вертолёт модели Bell 214 был представлен в 1972 году, и изначально поступил в военную эксплуатацию в вооружённые силы Ирана, где эксплуатировался и в качестве транспортного летательного аппарата, и в качестве полноценного боевого воздушного судна способного вести борьбу с вооружёнными отрядами противника и легкобронированной техникой.
Вертолёт Bell 214 весьма хорошо смог себя зарекомендовать, в результате чего его выпуск продолжался в течении 11 лет – с 1970 по 1981 год, и в настоящее время, вертолёт продолжает активно использоваться как в военных целях, так и в гражданских.
Bell 214 фото
На борту вертолёта Bell 214 может разместиться до 16 человек – как правило речь идёт о военном назначении (2 пилота и 14 вооружённых и полностью экипированных десантников), однако гражданские версии этого воздушного судна как правило предполагают размещение на борту всего лишь 8 человек, включая также и двух пилотов. При возникновении необходимости, на борту вертолёта Bell 214 может перевозиться также и габаритный груз общей массой до 2818 килограмм, что также активно использовалось для снабжения вооружённых сил боеприпасами и амуницией.
В качестве вооружения, на борту вертолета, как правило, могут использоваться тяжёлые крупнокалиберные пулемёты, а также комплекты неуправляемых ракет, что в свою очередь позволяет эксплуатировать данное воздушное судно в качестве вертолёта огневого прикрытия. Вопреки ожиданиям, автоматическая авиационная пушка на борту вертолёта предусмотрена не была, в связи с чем эффективность ведения борьбы с бронированной техникой здесь весьма мала.
Вертолёт Bell 214
Силовая установка вертолёта Bell 214 представлена одним турбовальным авиационным двигателем модели Lycoming LTC4B-8D, способным развивать тягу в 2930 л.с., что и является одним из обстоятельств достаточно высокой грузоподъёмности этого воздушного судна. Крейсерская скорость полёта модели Bell 214 также является весьма приемлемой, составляя порядка 260 кмч., при максимально возможной в 305 кмч., однако дальность полёта вертолёта весьма сильно ограничена и составляет, в зависимости от модификации, всего лишь порядка 475 километров, что с выходом более совершенных моделей вертолётов привело к отказу от закупки этой техники.
Вертолёт Bell 214 выпускался американскими авиастроителями в следующих вариантах:
- Bell 214 Huey Plus – первый прототип вертолёта, осуществивший полёт в 1970 году;
- Bell 214A/C Isfahan – специальная версия воздушного судна разработанная по заказу вооружённых сил Ирана;
- Bell 214B BigLifter – гражданская грузопассажирская версия вертолёта;
- Bell 214B-1 – модифицированный вариант с увеличенной грузоподъёмностью.
Технические характеристики Bell 214.
- Экипаж: 2 человека (В зависимости от модификации);
- Вместимость: 14 человек (В зависимости от модификации);
- Длина вертолёта: 14,64 м.;
- Высота вертолёта: 3,9 м.;
- Диаметр несущего винта: 15,24 м.;
- Масса пустого вертолёта: 3442 кг. (В зависимости от модификации);
- Максимальный взлётный вес: 6260 кг. (В зависимости от модификации);
- Крейсерская скорость: 260 кмч. (В зависимости от модификации);
- Максимальная скорость полёта: 305 кмч. (В зависимости от модификации);
- Максимальная дальность полёта: 475 км. (В зависимости от модификации);
- Максимальная высота полёта: 5000 м.;
- Силовая установка: Lycoming LTC4B-8D (В зависимости от модификации);
- Мощность: 2930 л.с. (В зависимости от модификации).