Вертолет AH-1G Huey Cobra. Описание. Характеристики. Фото.

 

 

Опыт войны в Корее открыл колоссальный потенциал вертолетов в военном деле. Одним из аспектов такого применения винтокрылых машин была возможность их использования в качестве штурмовиков. У американцев уже был вариант UH-1, на котором устанавливалось пулеметное вооружение и НАР. Однако конструкторы и военные понимали, что армии нужен не только вооруженный десантный, но и ударный вертолет.

 

Создание вертолета.

 

В начале 60-х ряд авиационных фирм США начали разработку боевого винтокрыла. Наиболее впечатлил военных YAH-56 «Шайен» фирмы «Локхид», но из-за дороговизны и сложности конструкции его серийное производство отложили на неопределенное время. Шла война во Вьетнаме, американское командование решило не тянуть время и в декабре 1964 г. поручило фирме «Белл» разработать ударный вертолет в кратчайшие сроки. Заказ был выполнен и в сентябре этого же года начались летные испытания UH-1H, вертолет был принят на вооружение под обозначением AH-1G «Хью Кобра».

Вертолет AH-1G Huey Cobra. Описание. Характеристики. Фото.

 

Составляющие вертолета.

 

При разработке вертолета конструкторы пошли кратчайшим путем: «Кобра» является глубокой модернизацией UH-1 в сочетании с некоторыми особенностями конструкции опытного вертолета Модель 207 «Сиукс Скаут». Расположение двигателя, хвостовую балку, трансмиссию и несущий винт (с небольшими изменениями) полностью позаимствованы у UH-1. В тоже время фюзеляж стал значительно уже, что способствовало увеличению скорости.

Значительным изменениям подверглась его передняя часть. Кабины пилота (сзади) и стрелка (впереди) были расположены тандемом. Конструкция фонаря обеспечивала хороший обзор. После некоторых сомнений на вертолете решили оставить лыжное шасси, поскольку благодаря конструкции фюзеляжа он так обладал требуемой скоростью. Удачным было расположение вооружения. Шестиствольный M134 «Миниган» размещался в турели под кабиной, а по бокам фюзеляжа имелись четыре пилона, на которых можно было устанавливать дополнительные пулеметы, 20-мм пушки, гранатометы, НАР и ПТУРы.

Вертолет AH-1G Huey Cobra. Описание. Характеристики. Фото.

Шестиствольный M134 «Миниган».

 

Боевое применение.

 

В августе 1967 г. первые «Кобры» были доставлены во Вьетнам. Их боевое применение началось с октября и оказалось очень результативным. Настоящее признание в американских войсках они получили во время наступления вьетконговцев в январе 1968 г. Основными задачами этих вертолетов было уничтожение живой силы противника, боевых катеров, ДОТов и легкой техники.

Варианты окраски

варианты окраски кобры

«Кобры» также занимались сопровождением десантных  UH-1. Обладая большей огневой мощью, они уничтожали средства ПВО в случае их обнаружения. Столкнувшись с тяжелой бронетехникой советского производства, американские пилоты ощутили недостаточную эффективность НАР и авиационных пушек. Для исправления ситуации вертолеты оснастили ПТУР «Тоу».

Неприятным сюрпризом со стороны вьетконговцев стали советские ПЗРК «Стрела». Среди «Кобр», отличавшихся хорошей живучестью, появились потери. Для устранения данной угрозы конструкторы изменили конструкцию системы отвода горячих газов. Теперь коленчатая труба отводила их вверх, в строну несущего винта, где сильный поток воздуха моментально рассеивал их.

Вертолет AH-1G Huey Cobra. Описание. Характеристики. Фото.

Советские ПЗРК «Стрела».

 

Характеристики.

 

Максимальный взлетный вес 4536 кг. Максимальная скорость 315 км/ч. Максимальная скороподъемность 8,22 м/с. Статический потолок 3720 м. 

 

Полные характеристики 

характеристики корбы

 

Вертолеты

Avia.pro

.