Bell HSL – американский военный противолодочный вертолёт, разработанный в 1953 году авиастроительной компанией «Bell Helicopter».
Bell HSL фото
Проектирование военного противолодочного вертолёта модели Bell HSL, именуемого также Bell Model 61, стало вестись в 1950 году. Инициатором начала подобного проекта стали Военно-морские силы США, которые нуждались в качественных и эффективных воздушных средствах используемых для обнаружения и уничтожения субмарин и подводных лодок противника. Более того, благодаря особенностям конструкции летательного аппарата данной модели, воздушное судно Bell HSL могло также применяться и для других целей, например для выполнения поисково-спасательных работ, перевозки на своём борту людей и тяжёлых грузов.
Первые тестовые испытания вертолёта модели Bell HSL были проведены авиастроителями из компании «Bell Helicopter» в 1953 году, однако, по ряду технических упущений, управление воздушным судном было сильно затруднено, ввиду чего, разработки продолжились, и лишь в 1957 году данное воздушное судно было официально представлено.
Вертолёт отказался весьма эффективным в плане своих эксплуатационных возможностей, в связи с чем, в Военно-морские силы США было поставлено 50 летательных аппаратов данной модели, которые эксплуатировались вплоть до конца 70-х годов прошлого века.
Схема Bell HSL
Вооружение вертолёта состоит преимущественно из противолодных торпед и глубинных зарядов, и как самостоятельная боевая единица для борьбы с наземными и воздушными целями, это средство не является эффективным.
На борту летательного аппарата Bell HSL может разместиться до 24 человек, включая четырёх членов экипажа и 20 полностью экипированных военнослужащих. Тем не менее, как таковой, вертолёт для осуществления перевозки людей не применялся, однако, мог также производить и транспортировку различного рода грузов, в том числе и крупно габаритных, единственным условием чего являлось непревышение максимальной взлётной массы вертолёта, составлявшей 12 тонн.
Вертолёт Bell HSL оборудован силовой устанвокой состоящей из одного 18-цилиндрового радиального авиадвигателя марки Pratt & Whitney R-2800-50, который способен развивать тягу в 2400 л.с., что и обеспечивало летательному аппарату высокий показатель грузоподъёмности. Использование двух несущих роторов обеспечивало воздушному судну улучшенную стабилизацию во время полёта, в то время как максимальная скорость перемещения данного вертолёта составляла 185 кмч.
Bell HSL схема
Существовали следующие варианты летательного аппарата модели Bell HSL:
- Bell XHSL-1 – экспериментальные прототипы воздушного судна;
- Bell HSL – основной производственный вариант летательного аппарата;
- Bell D-116 — проектный вариант гражданской версии вертолёта;
- Bell D-216 — проектный вариант вертолёта, обладающий увеличенной грузоподъёмностью;
- Bell D-238 – улучшенный проектный вариант версии Bell D-216.
Технические характеристики Bell HSL.
- Экипаж: 4 человека;
- Вместимость: 20 человек (В зависимости от модификации);
- Длина вертолёта: 11,9 м. (В зависимости от модификации);
- Высота вертолёта: 4,42 м. (В зависимости от модификации);
- Диаметр несущего винта: 15,7 м.;
- Масса пустого вертолёта: 5890 кг. (В зависимости от модификации);
- Максимальный взлётный вес: 12000 кг. (В зависимости от модификации);
- Крейсерская скорость: 160 кмч.;
- Максимальная скорость полёта: 185 кмч.;
- Максимальная дальность полёта: 565 км.;
- Максимальная высота полёта: 3920 м.;
- Силовая установка: Pratt & Whitney R-2800-50;
- Мощность: 2400 л.с.