Вертолёт Bell H-13 Sioux. Технические характеристики. Фото

 

Bell H-13 Sioux – лёгкий одно двигательный многоцелевой вертолёт, разработанный авиастроительной компанией «Bell Helicopter» в 1945 году.

 

Bell H-13 Sioux фото

 

Многоцелевое воздушное судно стало разрабатываться американскими авиастроителями на базе вертолёта модели Bell 47, однако, проектирование данного летательного аппарата велось не после появления текущего модели, а совместно с ним. Внешний облик вертолёта модели Bell H-13 Sioux практически полностью совпадает с дизайном летательного аппарата Bell 47, однако, в плане эксплуатационных возможностей и лётно-технических характеристик, воздушные суда обладают кардинальными отличительными чертами.

Вертолёт Bell H-13 Sioux в большей мере эксплуатироваться вооружёнными силами США в качестве разведывательного воздушного средства или же летательного аппарата для проведения наблюдательных и патрульных работ. Тем не менее, вертолёт также использовался и в гражданской сфере авиации, однако, здесь его эксплуатационные возможности были весьма ограниченными.

В кабине воздушного судна Bell H-13 Sioux может разместиться до четырёх человек, что зависит главным образом от варианта летательного аппарата, причём, помимо перевозки на своём борту людей и применения в различных специальных миссиях и целях, вертолёт Bell H-13 Sioux также может осуществлять на своём борту и транспортировку небольшого количества груза, однако, транспортным летательным аппаратом, как таковой не является.

 

Фото Bell H-13 Sioux

 

Помимо прочего, вертолёт может также использоваться в качестве средства огневого прикрытия, в частности, допускается установка на его борту одного или двух пулемётов, для обеспечения борьбы с живой силой противника, однако, как самостоятельное огневое воздушное средство данный вертолёт не позиционируется.

Силовая установка вертолёта Bell H-13 Sioux включает в себя один поршневой авиадвигатель марки Lycoming TVO-435-A1A, способный развивать тягу в 260 л.с., что соответственно даёт возможность вертолёту разгоняться до скорости в 170 кмч. (в зависимости от модификации летательного аппарата и используемой силовой установки), а также преодолевать дистанции до 440 километров, что с учётом периода производства вертолётов данной модели считается весьма приемлемым показателем.

 

Вертолёт Bell H-13 Sioux

 

Вертолёт производился американской авиастроительной компанией «Bell Helicopters» и британской компанией «Westland» в следующих модификациях и вариантах:

  • Bell YR-13 – базовый предпроизводственный вариант вертолёта, переданный в ВВС США для тестирования с целью начала дальнейшего производства или же улучшения данной модели;
  • Bell YR-13A – улучшенный вариант вертолёта, разработанный для эксплуатации в холодных регионах;
  • Bell HTL-2 – модификация разработанная по заказу ВМС США;
  • Bell HTL-3 – модификация оборудованная силовой установкой мощностью в 200 л.с.;
  • Bell H-13B – улучшенный вариант вертолёта, представленный в 1948 году;
  • Bell YH-13C – экспериментальный вариант вертолёта с салазковым шасси;
  • Bell H-13C – модификация для перевозки носилок, используемая в качестве медицинского или же эвакуационного вертолёта;
  • Bell H-13D – модификация, оборудуемая двигателем марки Franklin O-335-5;
  • Bell OH-13E – учебно-тренировочная версия вертолёта, способная перевозить на своём борту трёх человек;
  • Bell XH-13F – модернизированный вариант вертолёта, оборудованный двигателем Continental XT51-Т-3;
  • Bell OH-13G – трёхместный вариант вертолёта;
  • Bell OH-13H – модернизированный вариант оснащённый двигателем марки Lycoming VO-435 (250 л.с.);
  • Bell UH-13J – VIP-вариант вертолёта, разработанный для перевозки высокопоставленных лиц государства;
  • Bell OH-13K – тестовый экспериментальный вариант вертолёта;
  • Bell TH-13L – модернизированный вариант вертолёта, спроектированный по заказу ВМС США;
  • Bell HTL-5 – модификация, оборудованная авиадвигателем марки Lycoming O-335-5;
  • Bell TH-13M – модернизированный транспортный вариант вертолёта, разработанный для нужд Военно-морских сил США;
  • Bell HH-13Q – модификация, спроектированная по заказу Береговой охраны США, используемый также в качестве поисково-спасательного воздушного средства;
  • Bell UH-13R – модификация, оборудованная газотурбинными двигателем марки Allison;
  • Bell OH-13S – трёхместный вариант вертолёта, разработанный для замены морально устаревшей версии Bell OH-13H;
  • Bell TH-13T – двухместный учебно-тренировочный вариант вертолёта;
  • Bell H-13 Sioux AH.1 – модификация, разработанная для вооружённых сил Великобритании;
  • Bell H-13 Sioux HT.2 – учебно-тренировочный вариант вертолёта, выпускавшийся британской авиастроительной компанией «Westland»;
  • Texas Helicopter M74 Wasp – гражданский вариант вертолёта, применяемый в качестве сельскохозяйственного воздушного средства;
  • Texas Helicopter M74A – аналог версии Texas Helicopter M74 Wasp, с улучшенной силовой установкой марки Lycoming TVO-435 (240 л.с.);
  • Texas Helicopter M79S Wasp II – модернизированный вариант вертолёта версии Texas Helicopter M74 Wasp, с рядом технических улучшений и дополнений;
  • Texas Helicopter M79T Jet Wasp II – модификация сельскохозяйственной версии летательного аппарата, оборудованная газотурбинной силовой установкой марки Soloy-Allison 250-C20S (420 л.с.).

 

Согласно официальным данным, за весь период производства, американскими и британскими авиастроителями было построено 2407 летательных аппаратов модели Bell H-13 Sioux.

 

Технические характеристики Bell H-13 Sioux.

 

  • Экипаж: 1 человек (В зависимости от модификации);
  • Вместимость: 3 человека (В зависимости от модификации);
  • Длина вертолёта: 9,63 м. (В зависимости от модификации);
  • Высота вертолёта: 2,95 м. (В зависимости от модификации);
  • Диаметр несущего винта: 11,3 м. (В зависимости от модификации);
  • Масса пустого вертолёта: 940 кг. (В зависимости от модификации);
  • Максимальный взлётный вес: 1340 кг. (В зависимости от модификации);
  • Крейсерская скорость: 135 кмч. (В зависимости от модификации);
  • Максимальная скорость полёта: 170 кмч. (В зависимости от модификации);
  • Максимальная дальность полёта: 440 км. (В зависимости от модификации);
  • Максимальная высота полёта: 4910 м. (В зависимости от модификации);
  • Силовая установка: Lycoming TVO-435-A1A (В зависимости от модификации);
  • Мощность: 260 л.с. (В зависимости от модификации).

 

 

Посмотреть другие вертолеты

Avia.pro

Подробнее на:

.