Вертолёт Harbin Z-6. Технические характеристики. Фото.

 

Harbin Z-6 – китайский многоцелевой вертолёт, разработанный авиастроительной компанией «Harbin Aircraft Manufacturing Corporation» в 1969 году.

 

Фото Harbin Z-6

 

Многоцелевой летательный аппарат модели Harbin Z-9, стал разрабатываться китайскими авиастроителями из компании «Harbin Aircraft Manufacturing Corporation» в 1966 году. В качестве опорной базы было принято решение использовать модель вертолёта Harbin Z-5, являющегося по своей сути улучшенным аналогом советского воздушного судна Ми-4.

Тем не менее, китайские инженеры не стали заимствовать дизайн у модели Harbin Z-5 и фактически, разработали новую конструкцию летательного аппарата, ставшую более практичной в плане своих эксплуатационных возможностей. Значительные изменения претерпела и техническая честь вертолёта, что позволило сделать воздушное судно модели Harbin Z-6 более скоростным, причём, ключевой особенностью стало использование газотурбинной силовой установки, способной  развивать большую мощность и придавать летательному аппарату более высокую скорость полёта.

 

Harbin Z-6 фото

 

Китайским авиаразработчикам потребовалось менее трёх лет для того, что бы осуществить первый тестовый полёт, который был осуществлён в 1969 году. Благодаря тому, что воздушное судно показало высокие лётно-технические параметры своего использования, проект был запущен в серийное производство, однако, из-за того, что модель в значительной мере подорожала, выпуск летательного аппарата был в значительной мере ограничен – за весь период производства было построено всего лишь 11 экземпляров данного вертолёта.

Равно как и модель Harbin Z-5, вертолёт Harbin Z-6 получил многоцелевое назначение, в частности, он мог применяться для перевозки людей и военнослужащих, использоваться для транспортировки грузов, а также для ряда специальных работ, в том числе и для обработки сельскохозяйственных угодий, выполнения работ по патрулированию местности и др.

 

Вертолёт Harbin Z-6

 

На борту воздушного судна Harbin Z-6 может разместиться до 15 человек, куда входят 3 члена экипажа и 12 пассажиров (военнослужащих). Наличие на борту вертолёта большого количества свободного пространства позволяет транспортировать и небольшие грузы массой до 1200 килограмм, что нашло в свою очередь применение при использовании данной модели.

Силовая установка вертолёта модели Harbin Z-6 представлена один газотурбинным авиационным двигателем марки Dongan WZ-5, который способен развивать тягу в 2200 л.с., что обеспечивало воздушному судну помимо большой грузоподъёмности, ещё и высокую скорость перемещения, составляющую до 205 кмч. Вертолёт Harbin Z-6 может осуществлять перелёты на дистанциях до 650 километров, что является вполне приемлемым для данного типа воздушного судна.

 

Технические характеристики Harbin Z-6.

 

  • Экипаж: 3 человека;
  • Вместимость: 12 человек (В зависимости от конфигурации);
  • Длина вертолёта: 20,96 м.;
  • Высота вертолёта: 5,6 м.;
  • Диаметр несущего винта: 21 м.;
  • Масса пустого вертолёта: 6000 кг.;
  • Максимальный взлётный вес: 7600 кг.;
  • Крейсерская скорость: 175 кмч.;
  • Максимальная скорость полёта: 205 кмч.;
  • Максимальная дальность полёта: 650 км.;
  • Максимальная высота полёта: 6000 м.;
  • Силовая установка: Dongan WZ-5;
  • Мощность: 2200 л.с.

 

Посмотреть другие вертолеты

Avia.pro

Related Post

Вертолёт Hillberg Turbine Exec. Технические характеристики. Фото.Вертолёт Hillberg Turbine Exec. Технические характеристики. Фото.

  Hillberg Turbine Exec – лёгкий американский двухместный вертолёт, спроектированный в 1996 году авиастроительной компанией «Hillberg Helicopter».   Фото Hillberg Turbine Exec   Вертолёт модели Hillberg Turbine Exec стал проектироваться американской

Вертолёт Rumas 10. Технические характеристики. Фото.Вертолёт Rumas 10. Технические характеристики. Фото.

  Rumas 10 – многоцелевой российский высокоскоростной вертолёт, разработанный в 2014 году, конструкторским бюро Маслова.   Rumas 10 фото   Проектирование воздушного судна модели Rumas 10 началось российскими авиастроителями в