Категории пассажиров с ограниченной подвижностью

Порядок обслуживания инвалидов.

Это такие категории пассажиров, которых физическое, медицинское или умственное состояние, требует особого внимания или помощи, которые обычно не предлагаются другим пассажирам.

Пассажиры с ограниченными физическими возможностями обозначаются в PIL (Passenger Information List). Для каждой категории таких пассажиров установлены специальные коды, которые указываются в билете и в посадочном талоне пассажира:

  • BLND — слепой или слабовидящий пассажир;
  • DEAF — глухой пассажир;
  • DPNA — пассажир с расстройствами интеллекта, способный к пониманию, нуждающийся в сопровождении лица, обеспечивающего уход за этим пассажиром в полете;
  • MAAS — пассажир, которого необходимо встретить и сопроводить, которому необходима помощь в получении багажа (может употребляться вместе с обозначениями BLND и DEAF)
  • MEDA — больные, которым может потребоваться прохождение медицинского освидетельствования;
  • STCR — больные пассажиры на носилках;
  • WCHC — буква С означает «место в кабине». Пассажир не может самостоятельно передвигаться, требуется кресло-коляска для передвижения по перрону и салону самолета;
  • WCHS — буква S означает «ступеньки». Пассажир не может подниматься и спускаться по ступенькам трапа, но может самостоятельно передвигатьсяот и до своего места в салоне. Кресло-коляска необходима для перемещения от и до воздушного судна или посадочной галерии;
  • WCHR — буква R означает, что кресло-коляска потребуется при движении до самолета или от него и который в состоянии сам подняться/спуститься по трапу;
  • WCMP — пассажир путешествует с инвалидным механическим креслом;
  • WCBD — пассажир путешествует с инвалидным креслом на сухой электрической батарее;
  • WCBW — пассажир путешествует с инвалидным креслом на батарее с жидким электролитом.

Посадка больных пассажиров и их сопровождающих должна осуществляться до посадки остальных пассажиров.

Такие пассажиры делятся на две категории обычно:

  1. -клинические случаи
  2. -неклинические случаи.

При ином подходе они делятся на:

  • -амбулаторные пассажиры
  • -неамбулаторные пассажиры.

Клинический случай — это пассажир, с ограниченной подвижностью, для перевозки которого требуется медицинское разрешение.

Неклинический случай — это пассажир с ограниченной подвижностью для перевозки которого медицинское разрешение не требуется.

Амбулаторный пассажир — пассажир, который способен подняться на борт самолета, передвигаться в салоне и покинуть самолет без посторонней помощи.

Неамбулаторный – пассажир, который нуждается в помощи., чтобы подняться на борт, передвигаться в салоне самолета и или покинуть самолет.

Пассажиры в инвалидных креслах.

Существует три категории пассажиров в инвалидных креслах.

Код SSR Определение
WCHR Пассажир, который может подниматься и спускаться по ступеням и передвигаться в салоне самолета, но которому требуется инвалидное кресло, чтобы добраться до самолета или после высадки с самолета.
WCHS Пассажир, который не может подниматься и спускаться по ступеням и передвигаться в салоне самолета, но который может передвигаться в салоне самолета. Ему требуется инвалидное кресло, чтобы добраться до самолета и после высадки из самолета, и его нужно переносить вверх и вниз  по пассажирскому трапу.
WCHC Пассажир, который полностью неподвижен. Ему требуется инвалидное кресло, чтобы добраться до самолета и после высадки из самолета, его нужно переносить вверх и вниз  по пассажирскому трапу, а также до пассажирского места и обратно.

инвалид аэропортСлепой — это пассажир, который слеп и нуждается в помощи. Его может сопровождать зрячая собака – поводырь. Код SSR-BLND.

Глухой — это пассажир, который глух и нуждается в помощи в переводе объявлений в аэропорту и на борту самолета. Его может сопровождать слышащая собака – поводырь. Код SSR DEAF.

Пассажир на носилках то пассажир, которому требуется транспортировка на носилках. Код SSR-STCR.

Опора для ног.

Опора для ног используется для пассажира, который не может согнуть ноги или ногу и нуждается в опоре для ног.

Дополнительный кислород.

Дополнительный кислород предоставляется по терапевтическим показаниям- по специальному запросу. Код SSR-MEDA.

Обслуживание на станции отправления пассажиров с ограниченными возможностями.

Обычно, пассажиры с ограниченными возможностями должны обращаться за регистрацией. Не дожидаясь крайнего срока регистрации, публикуемого в соответствующем расписании, чтобы выполнить все требования, (например за 60 минут до времени отправления рейса).

Вдобавок к обычным нормам бесплатного провоза ручной клади, пассажиры данной категории  могут бесплатно брать с собой инвалидные кресла, костыли, ортопедические аппараты и прочие средства передвижения.

Они должны придерживаться следующего порядка действий:

Шаг Действие
1 Берет ли пассажир с собой личное инвалидное кресло?

Если да, тогда:

  • -проверяется, установлен на нем сухой или жидкий аккумулятор
  • -информация перепроверяется и вносится в автоматизированную систему регистрации
  • -если, нет, то пункт 2
2 Прикрепляются специальные багажные бирки ко всему зарегистрированному багажу, чтобы багажу этого пассажира отдавался приоритет и его можно было легко найти пор прибытии; если такие бирки не предусмотрены, используются приоритетные бирки класса С.
3 Проверяется, все ли выполнены требования
4 Предлагается помощь в зависимости от вида пассажира с ограниченными возможностями
5 Данный пассажир садится на борт перед основной группой пассажиров
6 О наличии на борту такого пассажира сообщается во все задействованные станции
7 Готовится список для экипажа самолета с соответствующей информацией о данной категории пассажиров.

Обслуживание на станции пересадки и станции прибытия.

На станции пересадки и станции прибытия выполняются следующие действия:

  1. — оказывается помощь пассажиру, как это написано в уведомляющем сообщении, включая помощь в прохождении иммиграционного и таможенного контроля и получении багажа
  2. — в случае пересадки со сменой авиакомпании, проверяется информация, сообщалось ли новому перевозчику о данном пассажире.
  3. — если в уведомляющем сообщении не указано эта информация, все специальное оборудование (носилки, коляски, кислородные баллоны и прочее) возвращается на станцию отправления.

Пассажиры в инвалидных креслах аэропорт

Рассаживание.

Из соображений безопасности пассажирам особой категории запрещается сидеть в рядах возле аварийного выхода.

Пассажиры. Которые могут передвигаться без посторонней помощи, в принципе могут сидеть согласно их собственным пожеланиям и запросам (например, возле туалетов),за исключением запрещенных мест.

Специальные сиденья с передвижными подлокотниками доступны на некоторых самолетах и в некоторых классах.

Места обычно предварительно распределяются отделом бронирования. Если этого не сделано, таким пассажирам выделяются подходящие места.

Полезно знать. Информация об авиации.

Avia.pro

Related Post

Вертолёт Rumas 15. Технические характеристики. Фото.Вертолёт Rumas 15. Технические характеристики. Фото.

  Rumas 15 – лёгкий российский вертолёт, разработанный в 2014 году авиастроительной компанией «Rumas Group».   Rumas 15 фото   Проектирование многоцелевого воздушного судна модели Rumas 15 началось в 2010

Вертолет Ми-1. История создания. Первый полет. Боевое применение. Характеристики. Фото. Видео.Вертолет Ми-1. История создания. Первый полет. Боевое применение. Характеристики. Фото. Видео.

    В СССР был опыт разработки и эксплуатации винтокрылых летательных аппаратов еще в довоенный период. Это были автожиры. Первым же серийным вертолетом стал Ми-1. Ми-1, который по классификации НАТО

Вертолёт HAL LCH. Технические характеристики. Фото.Вертолёт HAL LCH. Технические характеристики. Фото.

  HAL LCH – индийский военный ударный вертолёт, разработанный в 2010 году авиастроительной компанией «Hindustan Aeronautics Limited».   HAL LCH фото   Вертолёт HAL LCH, имеющий полное название HAL Light