Вертолёт NADC NA-40 Bongo. Технические характеристики. Фото.

 

NADC NA-40 Bongo – чешский лёгкий многоцелевой гражданский вертолёт, разработанный в 1998 году компанией «NA Design Company Inc.».

 

Фото NADC NA-40 Bongo

 

Проектирование лёгкого многоцелевого воздушного судна модели NADC NA-40 Bongo началось чешскими авиастроителями в 1994 году. Основной причиной для начала разработок служила попытка составить конкуренцию иностранным авиапроизводителям в сфере лёгких и ультралёгких летательных аппаратов винтокрылого типа, причём, проект предполагалось реализовать за 6 лет, в то время как лётно-технические параметры этого воздушного судна, а также цена, должны были стать весьма конкурентоспособными.

Относительно лёгкая и компактная конструкция вертолёта NADC NA-40 Bongo, обеспечивают данному летательному аппарату высокую скорость полёта и хорошую манёвренность, что фактически позволяет использовать это воздушное судно в качестве спортивного средства, хотя в действительно, вертолёт к этой сфере применения не относится.

 

NADC NA-40 Bongo фото

 

Первый полёт вертолёта NADC NA-40 Bongo состоялся в 1998 году, что фактически говорит о том, что чешским авиастроителям удалось сократить время разработок, причём, это не только оказало влияние на снижение стоимости воздушного судна данной модели, но и обеспечило вертолёту высокую конкуренцию, так как фактически, двухлетний период привёл к большой популяризации данной модели. Ввиду того, что конструкция воздушного судна была спроектирована тщательным образом, а техническая часть была максимально оптимизирована и для простоты управления, и для обеспечения более высокой надёжности, вертолёт NADC NA-40 Bongo весьма успешно справился со всеми необходимыми тестовыми испытаниями, в связи с чем проект был направлен в серийное производство, где, по данным на 2016 год, продолжал находиться.

Выпуск вертолётов модели NADC NA-40 Bongo осуществляется исключительно в качестве отдельных комплектов предназначенных для самостоятельной сборки, причём, унификация деталей и узлов позволяет собирать воздушное судно в течение всего лишь 200-220 часов.

 

Схема вертолёта NADC NA-40 Bongo

 

В кабине вертолёта NADC NA-40 Bongo может разместиться два человека, однако, из-за особенностей конструкции летательного аппарата данной модели, транспортировка на борту воздушного судна каких-либо грузов не представляется возможной. Тем не менее, благодаря тому, что вертолёт NADC NA-40 Bongo оборудован спаренной системой управления, это воздушное судно может применяться в учебно-тренировочных целях, что весьма сильно расширяет сферу эксплуатации данной модели.

Летательный аппарат NADC NA-40 Bongo оборудован авиадвигателем марки TE50B/55, обладающим мощностью в 115 л.с., что в свою очередь обеспечивает воздушному судну возможность разгона до скорости в 280 кмч. (максимальный показатель), а также позволяет летательному аппарату преодолевать дистанции в 420 километров.

На базе летательного аппарата NADC NA-40 Bongo, создана также и модифицированные версии — NADC NA-42 Barracuda и NADC NA-44 Bion, отличающиеся рядом технических и конструктивных усовершенствований.

 

Технические характеристики NADC NA-40 Bongo.

 

  • Экипаж: 1 человек;
  • Вместимость: 1 человек;
  • Длина вертолёта: 6 м. (В зависимости от модификации);
  • Высота вертолёта: 2,54 м. (В зависимости от модификации);
  • Диаметр несущего винта: 7,4 м. (В зависимости от модификации);
  • Масса пустого вертолёта: 440 кг. (В зависимости от модификации);
  • Максимальный взлётный вес: 900 кг.;
  • Крейсерская скорость: 220 кмч.;
  • Максимальная скорость полёта: 280 кмч.;
  • Максимальная дальность полёта: 420 км.;
  • Максимальная высота полёта: 4520 м.;
  • Силовая установка: TE50B/55;
  • Мощность: 115 л.с.

 

Посмотреть другие вертолеты

Avia.pro

Related Post

MD Helicopters MD 500. Фото. Характеристики.MD Helicopters MD 500. Фото. Характеристики.

  MD530F является многоцелевым вертолетом, который спроектирован  американской фирмой McDonnell Douglas Helicopter. Вертолет — дальнейшее развитие семейства легких однодвигательных многоцелевых вертолетов класса  Mc Donnell Douglas Model 500. При проектировании вертолета

Вертолет В-7 — ОКБ М. Л. Миля. Фото.Вертолет В-7 — ОКБ М. Л. Миля. Фото.

    Вертолет В-7 — опытный вертолёт с реактивным мотором несущего винта разработки ОКБ Миля. Конструкция вертолёта включает в себя цельнометаллический каплевидный фюзеляж клепаной полумонококовой конструкции. Сверху силовых шпангоутов устанавливалась

Вертолёт AgustaWestland AW 101. Технические характеристики. Фото.Вертолёт AgustaWestland AW 101. Технические характеристики. Фото.

  AgustaWestland AW 101 – многоцелевой вертолёт средней грузоподъёмности, выпускаемый итальянской авиастроительной компанией «AgustaWestland» с 1999 года.   Фото AgustaWestland AW 101   Вертолёт AgustaWestland AW 101 был разработан благодаря