Вертолет В-7 — опытный вертолёт с реактивным мотором несущего винта разработки ОКБ Миля.
Конструкция вертолёта включает в себя цельнометаллический каплевидный фюзеляж клепаной полумонококовой конструкции. Сверху силовых шпангоутов устанавливалась литая плита на болтах. К фланцу плиты крепится редуктор, который состоит из вала несущего винта (на его оси установили автомат перекоса и втулку несущего винта с лопастями) и двигателей агрегатов. Спереди плиты присоединяли кронштейн с гидроусилителями и качалками управления. С боков фюзеляжа располагалось три двери.
Кроме пилота, в кабине могли поместиться три пассажира или носилки с больным и сопровождающий. Топливный бак находился под полом. Помпа горючее подавала в топливный регулятор, потом в коллектор вала несущего винта и затем центробежная сила керосин гнала к ТРД на законцовах несущего двухлопастного винта.
Вертолет В-7 фото.
Лопасти прямоугольной формы имеют стальной лонжерон с фанерной обшивкой и деревянным каркасом. Они закрепились к втулке при помощи осевых и горизонтального общего шарниров. В носке лопастей проложены две трубки топливопитания. Электрическая проводка проходит внутри лонжерона. На конце вала несущего винта вверху устанавливался токосъёмник приборов для силовой установки.
Первая разработка в СССР реактивного вертолета. Конструкторы в ходе работ столкнулись с техническими сложностями, непреодолимыми на то время (в работе ТРД и нагрузки на несущий ротор). Проект закрыт. 1-й полет 1962 год.
Характеристики вертолета В-7:
-
Количество членов экипажа:1
-
Наибольшее количество пассажиров:3
-
Длина:6,23м
-
Диаметр несущего винта:11,60м
-
Высота:2,91м
-
Вес пустого:730 кг
-
Нормальный взлётный вес:835кг
-
Наибольший взлётный вес:1050кг
-
Силовая установка:2ТРД АИ7
-
Наибольшая скорость:240км/ч
-
Скорость на эшелоне:210км/ч
-
Практическая дальность:510км
-
Перегоночная дальность:1000км
-
Практический потолок:4500м
Вертолет В-7. Галерея.