Airbus представила новый гибридный вертолет, способный разгоняться до 400 км/ч
С чем и поздравляю генеральных конструкторов Московского вертолетного завода, потому как именно им была предложена такая схема вертолета еще в 80-х годах прошлого века, но каким-то чудесным образом она оказалась в Еврокоптере под индексом Х3, усовершенствованным вариантом которого и является сей «Racer». Вообще в индексации проектов высокоскоростных вертолетов прослеживается интересная закономерность: российский проект от «Остапа Бэндера» обозначен как «Х1» (для несмышленного Ивана: Ми-21)
Реальный соосный проект американцев был индексирован как «Х2» (Сикорский Х2),
А европейский проект по нашей схеме: «Х3» (Еврокоптер Х3).
На страницах этого портала и на эту тему уже была статья от 2017-02-01 «За державу обидно», теперь остается с завистью сожалеть: на каких современных и высокоскоростных вертолетах уже сегодня могли бы летать наши летчики, будь патриотичными конструкторы МВЗ и финансируй должным образом фирму «Камов»! А при должном финансировании проект Ка-92, по словам специалистов «Камова», можно подготовить к серии за 4-5 лет, т.е. он имел возможность быть в железе в 2015году.
При этом В.В. Путин не перестает призывать назначенных им правительственных чиновников к техническому прогрессу:
«Наши армия и флот должны обладать самым современным оружием, военной и специальной техникой, которые учитывают, в том числе, вероятные изменения в стратегии и тактике вооруженной борьбы в будущем и по своим характеристикам находятся на уровне, а лучше всего превосходят зарубежные аналоги. Потому что если мы хотим быть впереди, если мы хотим побеждать, мы должны быть лучшими», — сказал Путин, открывая в понедельник (20.11.2017 г.) серию совещаний по развитию оборонно-промышленного комплекса РФ».
По вооружению в основном его справедливые призывы исполняются и с высоким качеством, но откровенно симулируются по вертолётам! По всей вероятности, потому и «не хватало денег» на нашу авиапромышленность, что сначала надо было поддержать финансами авиазаводы США, а уж потом и наше самолётостроение. Например, в 2010 году Дмитрий Медведев будучи президентом отмерил Боингу 4,2 млрд. долларов Не слабо!!! Чуть позже и уже премьером — добавил ещё 3,5 млрд.долларов, в то время, как наше авиастроение задыхалось именно от безденежья: например, для доводки выдающегося боевого вертолета Ка-52 фирма «Камов» запросила у правительства 120 млн. рублей, а получила только 8 млн.
Зато неудачному СуперДжету, в котором нашего и всего-то 20%, а остальное – импортное, Дмитрий Медведев по сю пору не перестает дарить сказочные суммы:
«Резервный фонд правительства РФ будет открыт для отечественных авиапромышленных предприятий. Согласно одному из последних распоряжений премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, на реализацию программы развития семейства самолетов Sukhoi Superjet 100 выделяется ШЕСТЬ МИЛЛИАРДОВ рублей….» (На развитие семейства Superjet будет направлено 6 млрд рублей 3 мая 2018 ATO.ru).
Шесть миллиардов – это не 8 миллионов с барского стола, а деньги, которые Генеральному конструктору фирмы «Камов» С. В. Михееву и во сне снились, при этом боевой вертолет выдали в серию на зависть тем же американцам – лучший в МИРЕ, чего никак не получается у погосяновского Супер Джета и у милевцевского «Ночного охотника». Будем ждать хваленого Ми-28НМ, хотя ранее экс министр С.Иванов и экс главкомы ВВС В.Михайлов и В.Бондарев Ми-28Н нахваливали еще больше, только вертолет от этого лучше не стал и как только его поставили на вооружение, так у него сразу начались жесткие посадки с гибелью летчиков, но его настойчиво проталкивают в эксплуатацию до сих пор по поговорке: «Сила есть – ума не надо!».
Кстати, на Западе давно в железе высокоскоростные проекты и проходят доводку, а кремлевское правительство с 2007года (первый показ макета Ка-92) аж только «В ноябре 2018 года «Вертолеты России» представят Минобороны РФ концепцию сверхскоростного вертолета, сообщил «Интерфаксу» генеральный директор холдинга Андрей Богинский.
— Заказчику будут предоставлены одна или две концепции по скоростному боевому вертолету. Сейчас соревнуются две школы, доказывая преимущества той или иной схемы. Мы оринтируемся на планы поднять этот вертолет после 2025 года. Все зависит от выбранной концепции, требований, сложности и так далее, — рассказал Богинский.15.02.2018, Текст: Антон Валагин.
У человека, знакомого с теорией полета вертолета, не укладывается в голове: как можно серьезно считать «Летающую платформу» на базе Ми-24 какой-то концепцией? В начале они гарантировали от неё в июне 2016 года скорость в 450 км/ч, но до сих пор и 400 км/ч. никак не осилят! Рекорд скорости вертолета Ми-24 равна 368 км/ч. и хорошо, если «летающая лаборатория» к этому рекорду сможет добавить еще 10-15 км/ч, потому что «На скоростях более 350 км/ч отмечается существенное падение «пропульсивного» коэффициента полезного действия несущего винта». А на скорости больше 400к/ч у «летающей платформы» появится такой крен из-за разности обтекания скоростным потоком левой (встречный) и правой (попутный) сторон, что никакому летчику не хватит ручки управления для выравнивания вертолета по крену.
У соосного вертолета в этом случае кренящие моменты винтов нейтрализуются верхним и нижним винтами, вращающимися в противоположных направлениях. К тому же лопасти у Ка-92 – жесткие и более короткие, чего нет у милевской «платформы», а с шарнирными лопастями не может быть и речи о высоких скоростях, о чем прекрасно знают футуристические конструкторы МВЗ, но продолжают тормозить прогресс в нашем вертолетостроении, видимо — по заказу фирмы «Сикорский». Лично я это понимаю как вредительство!
В попытке вредительства не отставали и некоторые высокие военные. Так экс главком ВКС В. Бондарев очень противился восстановлению производства истребителей – перехватчиков МиГ-31, а сегодня это лучший перехватчик мира:
«Дума идет на перехват
В парламенте прошла бурная дискуссия о дальнейшей судьбе заслуженного боевого самолета
11 апреля 2013, Текст: Анна Аналбаева
Выступивший после Комоедова главком ВВС, генерал-лейтенант Виктор Бондарев идею парламентариев отверг, предложив не тратить деньги на восстановление производства МиГ-31, а лучше перенацелить их на создание нового самолета.
Главком подчеркнул, что «ВВС ни на одну йоту не против этого самолета, этот самолет нужен ВВС, летчики его любят». «Возможности у МиГ-31 огромные, но, к сожалению, все имеет тенденцию к старению», – отметил он. По словам Бондарева, элементная база по этому самолету-перехватчику и морально, и физически устарела. «Уже сейчас выходят у нас истребители Су-35, Т-50 ( ПАК ФА), их станция позволяет в два раза дальше видеть и распознавать цели по сравнению с МиГ-31», – отметил он (и в ответку от летчика – космонавта Светланы Савицкой получил по полной!).
«Савицкая заметила, что оценить возможности и перспективу любого авиакомплекса и современного самолета могут только люди, которые сами на них летали. «Складывается впечатление, что ЕСТЬ СИЛЫ, которые имеют рычаги управления в авиапромышленности, особенно боевой, подспудно делают все, чтобы производство высокотехнологичного, лучшего в мире самолета не возобновилось», – с досадой намекнула она.
Возмутила Савицкую и идея адаптации новых истребителей Су-35 и Т-50 к выполнению нынешней роли МиГ-31. По ее мнению, эти самолеты изначально предназначены для других задач.
«Товарищи, ну это же разные машины! Мы что, дети что ли? Одно дело – фронтовой бомбардировщик, другое – авиационный комплекс-перехватчик. Ну разные машины! Да, локаторы на Су-35 и Т-50 заложили новые, их можно использовать, но предназначены они для другого, – отметила она. – Дальность пуска ракет МиГ-31 – минимум 240 км, а у Су-35 какая, извините? 40 км. Вопросы есть? Что я, не права, командующий ВВС? Ну, значит, вы не знаете! Значит, на этих машинах не летали! А летчики-испытатели, которые летали на этих машинах, знают».
«Не надо рассказывать нам, что сейчас ничего нельзя восстановить!» – возразила она Бондареву».
И с Т-50 генерал-полковник В. Бондарев не угадал: мнение «нового куратора «оборонки», вице-премьера Юрия Борисова, в недавнем прошлом замминистра обороны. Форсировать массовое производство Су-57 нет смысла, сказал Борисов в понедельник в эфире канала «Россия 24».
Вице-премьер отдал должное качествам этого истребителя: Су-57 «проявил себя очень хорошо, в том числе и в Сирии, подтвердил свои летно-технические характеристики и боевые возможности». Но при этом Борисов заметил: сегодня одним из лучших самолетов в мире считается представитель предыдущего поколения «4+» – Су-35. Видимо, Су-35 – вполне эффективный и одновременно не столь дорогой вариант».
Вот так: под благородным лозунгом «Россия вперед!» был снят с испытаний готовый и по-настоящему нужный МиГ – 1.44, а вместо готового истребителя М. Погосян приступил к проекту Т-50, т.е. к повтору проекта, но с нуля, истратив на него огромные деньги, которые по сути: выброшены на ветер. Да и повтор-то получился слабее первого: у МиГ-1.44 Vmax = 3150к/ч., а у Т-50 Vmax =2600к/ч.
Вторая подленькая попытка под видом «блага» у него была с истребителем Су-35, когда он хотел всучить Армии сырой самолет, подобно милевцам с Ми-28Н, но нарвался на правдашнего Министра обороны С.К. Шойгу и вылетел с должности президента ОАК, а Су-35 доработали и он вместо убийцы стал превосходным истребителем.
У меня от всего этого такое впечатление, что в нашем Государстве нет Президента. Т.е. формально он есть, а в авиапромышленности его присутствия не видно: в угоду западным лоббистам заморозили лучший в мире двигатель пятого поколения НК-93, хотя В.В. Путин был хорошо информирован на эту тему фракцией КПРФ; вместо российских Илов и Тушек в нашем небе летают Боинги, да Эрбасы, хотя не секрет, что наши самолеты надежнее и безопаснее; Д. Медведев в 2010 году вместо Ил-96, да Ту-204 финансировал завод Боинг и опять в кресле Премьера; да и сам Президент по непонятным причинам продолжает перемещаться на безнадежно устаревшем Ми-8 в то время, когда давно готов к серийному производству современный, более красивый и скоростной, но главное — более безопасный Ка-32-10АГ.
Виталий Беляев специально для Avia.pro