Беспилотный летательный аппарат U-2

 

Компания Lockheed Martin, обнародовала план создания беспилотных летательных аппаратов U-2, вопреки желанию конгресса США, развивать программу производства Global Hawk, производимых компанией Northrop Grumman для осуществления авиаразведки. Предлагаемая новая модель беспилотного аппарата будет аналогична по своим параметрам модели RQ-4B Global Hawk.
При сопоставлении характеристик летательных аппаратов, U-2 имеет ряд преимуществ: во-первых, максимальная высота подъема U-2 составляет 70000 футов, против 60000 футов GH. Во-вторых, грузоподъемность U-2 составляет 5000 фунтов против 3000 фунтов у GH, это является весьма ощутимым аргументом. В-третьих, U-2 обладает большим защитным арсеналом по сравнению с GH. БПЛА GH обладает единственным преимуществом – это длительностью нахождения в воздухе – 24 часа, U-2 имеет ограничение равное 12 часам.

Беспилотный летательный аппарат U-2 1

Сторонники обеих программ ведут ожесточенные споры о преимуществах и недостатках обоих проектов на протяжении 15 лет, пытаясь сделать свою программу основной и получить финансирование от правительства. Пентагон планирует израсходовать 1.8 млрд. долларов на обновление Global Hawk, для повышения надежности и управляемости аппаратов.

Основываясь на апрельском докладе для Конгресса США, расходы ВВС составят 9.1 млрд. долларов на программу Global Hawk, в том числе предусмотрена закупка 45 самолетов в различной комплектации.

Изначально БПЛА GH проектировались, как недорогие аппараты для сбора разведывательной информации и применяться стали при проведении тактических операций в Азии и на Ближнем Востоке. Постепенно модель совершенствовалась, а операторы управления полетами станций слежений, набирались опыта и расширяли круг выполняемых задач.

Беспилотный летательный аппарат U-2

Компания Lockheed Martin, создавая новую модель U-2, без управления пилотом, для осуществления проекта сделала запрос на выделение средств для развития проекта в размере 700 млн. долларов.
U-2 это один из немногих типов самолетов, который находится на вооружении уже более 50 лет. Последние разработки TR-1, U-2R, U-2S приняты на вооружение в конце 1980-х годов. Новейшая разработка U-2S была модернизирована в 2012 году и активно использовалась в Афганистане и Ираке. Уникальный дизайн U-2, который позволяет самолету вести разведывательные полеты на высоте до 21000 м, в то же время создает определенные трудности при взлете и посадке на аэродромах. На самолеты устанавливались двигатели: турбореактивные Pratt & Whitney J57, Pratt & Whitney J75 и турбовентиляторные General Electric F118.

При осуществлении полетов на U-2, возникают трудности управления самолетом на малых высотах, планер очень чувствителен к боковому ветру.

Из-за полетов на больших высотах, в кабину пилота подается воздух для создания избыточного давления. Пилот при полетах надевает специальный скафандр, который обеспечивает его кислородом и осуществляет защиту в случае потери герметичности кабины.

Беспилотный летательный аппарат U-2 м 232

Пентагон уже несколько раз планировал снятие U-2 с вооружения, но отсутствие достойной замены каждый раз вынуждало продлевать сроки эксплуатации самолетов.

Экспертами отмечается, что БПЛА RQ-4, который должен заменить U-2, имеет эксплуатационные расходы в размере 6710 долларов в час, в то время как U-2 только 2380 долларов в час, что позволяет экономить денежные средства.

.