Вертолет Ка-25 — Гормон. Фото. История. Характеристики.

 

Ка-25, который по кодификации НАТО получил название «Гормон», − противолодочный советский вертолет корабельного размещения.

Это первый в истории советского вертолетостроения противолодочный вертолет и первая боевая вертолетная единица. В начале предполагалось его конструировать исключительно под военное применение (сухопутный ударный Ми-24 появился позже, в 1969 году).

Сконструировали Ка-25 в ОКБ им. Камова, главным конструктором был основатель бюро Николай Камов. Производство аппарата началось в 1965 году, на вооружение Ка-25 поставили в 1971 г.

ка-25

Позже на его базе был выпущен ряд модификаций для различных областей применения.

Производство Ка-25 было налажено на авиазаводе № 99, где в период с 1965 по 1973 год выпустили 460 экземпляров в 18 модификациях.

Конструкция Ка-25

Ка-25 представляет собой вертолет с соосным размещением несущих винтов. В составе силовой установки находятся два двигателя. Вертикальное оперение вертолета хорошо развито.

Фюзеляж этой модели выполнен из дюралюминиевого сплава толщиной 0,8 мм. Условно его можно разделить на две функциональные части. В передней части находится продольный силовой набор, который состоит из четырех силовых балок и двух лонжеронов. К поперечному силовому набору относятся 18 шпангоутов (семь из них – силовые). Хвостовая балка сложена восемью шпангоутами и двумя лонжеронами. На шпангоуты прикрепляются 18 стрингеров. Обшивка хвостовой балки составляет 3 мм. Окна кабины произведены из оргстекла (толщина – 3 мм) и оснащены стеклоочистителями. На вертолете также установлена противообледенительная система, принцип действия которой заключается в применении спиртосодержащих растворов на поверхности, которая может покрыться льдом.

ка-25

В состав силовой установки Ка-25 входят два газотурбинных двигателя ГТД-3Ф, вырабатывающих суммарную мощность 900 л.с., которые делали на Омском моторостроительном КБ. Чуть позже выявилось, что мощности этих двигателей недостаточно для выполнения некоторых боевых задач. Начиная с 1972 года, вертолет стали комплектовать двигателями ГТД-3м (1000 л.с.). Располагаются данные двигатели вместе с масло- и гидросистемами, редуктором, другими элементами силовой установки в верхней зоне фюзеляжа в съемной мотогондоле.

К оборудованию топливной системы Ка-25 относится 8 мягких топливных баков, которые располагаются внизу фюзеляжа, под полом кабины; различного назначения топливные насосы. Дополнить емкости топлива на 200 л для увеличения дальности полета можно за счет двух съемных дополнительных баков, которые крепятся с двух боков фюзеляжа. Модификация Ка-25Ц имеет увеличенную емкость топливных баков из-за меньших размеров бомбоотсека. В баки противолодочной модификации вертолета Ка-25ПЛ помещается 1105 кг керосина, а в Ка-25Ц – 1705 кг.

Трансмиссия представлена планетарным четырехступенчатым редуктором РВ -3Ф, расположенным вместе с двигателями в гондоле верхней части фюзеляжа. Предназначение редуктора заключается в отборе мощности из валов турбин и их сложении в сумме.

ка-25

Несущая система Ка-25 – это два трехлопастных винта, каждый из которых имеет диаметр лопастей 15,74 м. Размещение винтов соосное: верхний винт вращается по часовой стрелке, а нижний – против. Длина лопастей – 7,085 м, хорда – 0,37 м. Каждая лопасть состоит из дюралевого пустотелого лонжерона, на заднюю кромку которого прикреплен профиль из 19 хвостовых секций. Спереди кромки лопастей проклеены резиной.

В состав оборудования несущей системы входят компоненты противообледенительного комплекса, сигнализирующая пневматическая установка, которая срабатывает в случае возникновения трещин в элементах лопастей, балансировочные и противофлаттерные грузы. Контурные огни находятся на концах лопастей верхнего винта. Регулировка угла наклона лопастей осуществляется за счет нижнего и верхнего автоматов перекоса. Сэкономить место в ангарах и на палубе корабля можно путем сложения лопастей под углом 22° в горизонтальном положении вручную или применив электрическую систему складывания лопастей.

Противодействие обледенению лопастей осуществляется за счет противообледенительной системы. Воздухозаборники обдувают двигатели теплым воздухом.

ка-25

На модификации Ка-25Ц за отклонение в плоскости рулей поворота, управление расположением лопастей несущих винтов и выпуск шасси отвечает гидравлическая система. В ее состав входят две независимые системы: основная АРС-10Б и аварийная АСП 10-В. Они установлены в едином блоке, который объединяет все установки и агрегаты в одно целое.

Шасси вертолета не убирается во время полета (кроме Ка-25Ц). Передние колеса самоориентирующиеся, основные опоры заканчиваются тормозными колесами. Колея задних и передних колес составляет 3,5 м и 1,41 м соответственно. База шасси составляет 3,02 м. Ширина и диаметр колес – 60 х 18 см и 40 х 15 см соответственно.

Главным техническим заданием во время разработки Ка-25 было осуществление проведения посадки на палубу корабля во время боковых и килевых качек 10° и 3° и при скорости ветра 18 м/с.

Чтобы обеспечить безопасную посадку в таких условиях, пришлось основные опоры шасси разнести в стороны и сместить назад, дабы устранить вероятность опрокидывания вертолета на хвост.

Во время передвижения на площадке морского судна может возникать сильное раскачивание. Для его нивелирования на вертолете выполнен крепеж основных стоек к фюзеляжу за счет подвижных ферм. Это создает подвижность шасси в горизонтальном направлении.

ка-25

Вертикальные колебания во время посадки на корабельную площадку, которые могут достигать 2 м/с, гасятся за счет амортизационных стоек главных опор. Они представляют собой последовательное соединение двух амортизаторов: низкого и высокого давления. Колебания, которые возникают от ударов о палубу, берет на себя амортизатор высокого давления. Второй отвечает за поглощение колебаний класса «земной резонанс» на посадке и взлете.

Осуществить безопасную посадку на воду помогают вмонтированные в стойки шасси многосекционные баллонеты, которые заполняются сжатым воздухом из баллонов за шесть секунд. Особенность такого заполнения заключается в том, что воздух, который проходит через эжекторы, засасывает забортный воздух. Доля забортного воздуха в баллонетах составляет 60 %. Работа системы не автоматизирована и зависит от оборотов двигателя. Но, несмотря на это, ее вес составляет 260 кг, что значительно увеличивает аэродинамическое сопротивление. Из-за большой увесистости и слабой эффективности во время выполнения жесткой посадки ее решили демонтировать из конструкции в 70-х годах.

ка-25

В состав электросистемы входит генератор переменного тока СГС-40У (40 кВт), который вырабатывает ток напряжением 208 В. Аварийная ситуация предусматривает задействование преобразователя ПТ1000ЦС (1000 Вт) с напряжением тока на выходе 36 В. Данное оборудование работает на тактовой частоте 400 Гц. Постоянный ток в электроснабжение поступает от пары стартер-генераторов СТГ 6-М, выдающих напряжение 28,5 В и пары аккумуляторных батарей 15-СЦС-45А.

Ка-25 характеристики:

Модификация   Ка-25
Диаметр главного винта, м   15.74
Длина,м   9.75
Высота ,м   5.37
Масса, кг  пустого   4765
Масса, кг нормальная взлетная   7200
Масса, кг максимальная взлетная   7500
Тип двигателя   2 ГТД Марс ГТД-3Ф (ГТД-3БМ)
Мощность, кВт   2 х 671 (738)
Максимальная скорость, км/ч   220
Крейсерская скорость, км/ч   195
Практическая дальность, км   650
Дальность действия, км   400
Практический потолок, м   4000
Статический потолок, м   600
Экипаж, чел   2 пилота + 2-3 оператора
Полезная нагрузка:   до 12 пассажиров или 1300 кг груза
Вооружение:   Боевая нагрузка — 2000 кг в отсеке вооружения максимально, нормально — 650 кг.
 Типовая нагрузка — 2 противолодочные торпеды и/или глубинные бомбы

 

 

Вертолет Ка-25. Фото. История. Характеристики.

Вертолет Ка-25 фото спередиВертолет Ка-25 фото сбоку в полетеВертолет Ка-25 в полете

Вертолет Ка-25 над моремВертолет Ка-25 перед посадкойВертолет Ка-25 схема вертолета

Вертолет Ка-25 после взлетаВертолет Ка-25 фото спередиВертолет Ка-25 макет

Вертолет Ка-25 на ВППВертолет Ка-25 летитВертолет Ка-25 кабина пилота

 

Вертолеты

Related Post

AgustaWestland AW 109 Grand. Фото. Характеристики.AgustaWestland AW 109 Grand. Фото. Характеристики.

    Фирма «AgustaWestland» продолжает усовершенствование вертолета, получившего новое обозначение AW109. Серийный выпуск вариации AW109Power  продолжалось до 2009. На основании стандартной модели разработали еще несколько вариаций, включая AW109Elite с салоном

Eurocopter EC225 Super Puma. Характеристики. Фото.Eurocopter EC225 Super Puma. Характеристики. Фото.

  В июне 1998 фирма Eurocopter заявила о начале работы над многоцелевым вертолетом EC225 для гражданской авиации ,у которой экипаж 2 человека. При этом он способен перевозить до 25 пассажиров. 

Вертолет Ми-8. Характеристики. Фото. Видео.Вертолет Ми-8. Характеристики. Фото. Видео.

  Ми-8 представляет собой многоцелевой и широко используемый вертолет. Спроектирован и разработан конструкторами ОКБ М.Л. Миля в начале 60-х годов. Эта советская разработка является самой массовой двухдвигательной воздушно-транспортной машиной в