США, Великобритания, Япония и Италия
Тип: легкий вертолет общего назначения и учебно-тренировочный
Вместимость: пилот и два пассажира
Этот миниатюрный вертолет модель 47 компании «Белл» — первый в мире действительно удачный вертолет — был построен в конце 1940-х — начале 1970-х годов в количестве 5000 экземпляров. Производственные линии были установлены в Италии компанией «Агуста», в Великобритании компанией «Уэстлэнд» и компанией «Кавасаки» в Японии. Этот вертолет может проследить свою родословную от вертолета модель 30 образца 1943 года, который в количестве десяти штук заказала для оценочных испытаний Армия США.
Следуя рекомендациям армии по общему улучшению вертолета, компания «Белл» создала в конце 1945 года модель 47, которая стала первым вертолетом, сертифицированным американским Управлением по гражданскому воздухоплаванию. Военные заказы последовали в 1947 году. ВВС США приобретали вертолеты под обозначением YR-13, а ВМС США — под обозначением HTL-1. Армия США также «попала в масть», приобретя в следующем году 65 вертолетов Н-13В. Компания Bell продолжала улучшать свою модель 13, поскольку поступало все больше и больше гражданских и военных заказов, и в 1953 году компания сосредоточила производство на вертолете модель I 47G.
Военный вертолет Н-13 широко использовался для эвакуации раненых в Корее, приняв эту опасную задачу от самолета «Грссхоппер» времен Второй мировой войны. Вооруженные силы многих стран также впервые получили опыт многостороннего использования вертолетов «Белл» 47, и сегодня он остается в эксплуатации, хотя и в значительно сократившемся количестве. Много бывших военных вертолетов «Белл» 47 попали в гражданские регистры по всему земному шару, хотя за последние годы небольшое их количество вновь получило псевдовоенную раскраску и присоединилось к коллекции движения любителей исторических военных летательных аппаратов.
Bell 47 — лёгкий американский вертолёт. Спроектирован конструктором фирмы «Bell» Янгом Артуром на основании Bell 30. Впервые получил в США лётный сертификат в 1946. Широко использовался в течение войны в Корее (1950—1953) как связной и поисково-спасательный вертолёт.
Изготавливался в разных военных и гражданских модификациях (больше, чем 30 вариантов). Зависимо от модификации и года выпуска, производился с различными типами кабины и фюзеляжа, снабжался разными вариантами поршневых двигателей (мощность 200—305л.с.).
Bell 47. Фото.
Был лучшим вертолётом в своем классе до конца 1960-х. Оставался в серийном выпуске до 1973, суммарно изготовлено более 5600 вертолетов. Изготавливался итальянской фирмой Agusta по лицензии 1954-1976, а также на KawasakiHeavyIndustries (Япония) и WestlandAircraft (Великобритании). В реестре FAA (Авиационная администрация США) зарегистрировано 1068 вертолетов Bell47.
Использовался в странах
- Австралия
- Аргентина
- Бразилия
- Австрия
- Чили
- Канада
- Колумбия
- Китайская Республика
- Доминиканская Республика
- Куба
- Франция
- Эквадор
- Греция
- Германия
- Исландия
- Гватемала
- Индия
- Индонезия
- Италия
- Израиль
- Япония
- Ямайка
- Мадагаскар
- Ливия
- Мальта
- Малайзия
- Новая Зеландия
- Мексика
- Парагвай
- Пакистан
- Филиппины
- Перу
- Испания
- Сенегал
- Швеция
- Шри-Ланка
- Турция
- Таиланд
- США
- Великобритания
- Венесуэла
- Уругвай
- Заир
- Югославия
- Замбия
Bell 47. Фото кабины.
Характеристики вертолета Bell 47:
-
Количество членов экипажа:1
-
Наибольшее количество пассажиров:1-3 пассажира (зависимости от модификации), или 2 раненых на носилках
-
Длина:12,56м
-
Длина фюзеляжа:9,2м
-
Диаметр несущего винта:10,71м
-
Диаметр рулевого винта:1,73м
-
Высота:2,794м
-
Площадь, ометаемая несущим винтом:89,65кв.м.
-
Профиль крыла:NACA.0011— законцовка (лопасть несущего винта), NACA.0017— корень,
-
База шасси:2,286м
-
Колея шасси:1,784м
-
Вес пустого:701кг
-
Масса снаряжённого:798кг
-
Нормальный взлётный вес:963кг
-
Наибольший взлётный вес:1066кг
-
Объём баков с топливом:109,8л
-
Масса топлива во внутренних баках:78,9кг
-
Силовая установка:1×поршневый AircooledMotors O3355
-
Мощность двигателей:1×200л.с. (1×147кВт)
-
Наибольшая скорость:
-
у земли:148км/ч
-
на высоте 579м:152км/ч
-
Скорость на эшелоне:120км/ч
-
Практическая дальность:194,5км
-
Продолжительность полёта:1,9ч
-
Практический потолок:3840м
-
Статический потолок:457м (вне влияния земли)
-
Скороподъёмность:5м/с
-
Вертикальная скороподъёмность:1,73м/с
-
Нагрузка на диск:10,74кг/кв.м (при нормальном взлётном весе)
-
Тяговооружённость:152Вт/кг (при нормальном взлётном весе)
Bell 47. Галерея.