Rotorfly R-30 – российский ультралёгкий двухместный вертолёт, спроектированный в 2005 году конструкторским бюро «Ротор» и Кумертауским вертолётным заводом.
Фото Rotorfly R-33
Разработка многоцелевого воздушного судна модели Rotorfly R-30 началась российскими инженерами и авиастроителями в начале 2000-х годов. Первоосновной базой при проектировании этого летательного аппарата служила модель американского вертолёта Robinson R-22, однако, российскими разработчиками был принята лишь сама концепция производства этих воздушных судов, так как модель Rotorfly R-30 обладает собственным дизайном и лётно-техническими характеристиками, делающими воздушное судно более совершенным и эффективным в плане своих эксплуатационных возможностей.
Несмотря на своём многоцелевое назначение, модель оказалась не до конца совершенной, ввиду чего, несколькими годами позднее, на её базе была создана модифицированная версия Rotorfly R-33, обладающая более высокими лётными характеристиками и большей сферой своего применения, причём, модернизированный вариант смог вытеснить с рынка базовую производственную версию.
Rotorfly R-33 фото
Свой первый полёт летательный аппарат модели Rotorfly R-30 произвёл в 2005 году, и благодаря тому, что это воздушное судно успешно прошло все требующиеся испытания, проект был запущен в серийное производство. Тем не менее, по выше обозначенным причинам, проект оказался практически непопулярным, ввиду чего выпуск был завершён после производства четырёх экземпляров этого летательного аппарата.
Позднее, с появлением модернизированной версии вертолёта Rotorfly R-33, проект этого воздушного судна вновь был запущен в производство, причём, данная версия воздушного судна обрела некоторую востребованность на территории России, однако, по ряду причин, речь о среднесерийном и крупносерийном производстве на данный момент не идёт.
Вертолёт Rotorfly R-33
Кабина вертолёта Rotorfly R-33 рассчитана на перевозку на борту воздушного судна двух человек, включая одного пилота и одного пассажира, при этом, данный летательный аппарат может также применяться и для транспортировки небольших грузов, что является весьма эффективным, особенно, если речь идёт о частной эксплуатации.
Благодаря компактности конструкции, а длина вертолёта составляет чуть более 6 метров, это воздушное судно обладает высоким уровнем манёвренности и хорошей управляемостью.
Силовая установка вертолёта Rotorfly R-33 состоит из одного четырёхцилиндрового поршневого авиадвигателя модели Rotax 912ULS (100 л.с.), способного придавать вертолёту максимальную скорость полёта в 170 кмч. (зависит от модификации летательного аппарата), в то время, как максимальная дальность полёта этого воздушного судна составляет 350 километров.
По данным на 2014 год, производство вертолётов модели Rotorfly R-33 продолжается.
Технические характеристики Rotorfly R-30.
- Экипаж: 1 человек;
- Вместимость: 1 человек;
- Длина вертолёта: 6,1 м. (В зависимости от модификации);
- Высота вертолёта: 2,85 м. (В зависимости от модификации);
- Диаметр несущего винта: 6 м.;
- Масса пустого вертолёта: 250 кг. (В зависимости от модификации);
- Максимальный взлётный вес: 500 кг. (В зависимости от модификации);
- Крейсерская скорость: 140 кмч.;
- Максимальная скорость полёта: 170 кмч. (В зависимости от модификации);
- Максимальная дальность полёта: 350 км.;
- Максимальная высота полёта: 5000 м.;
- Силовая установка: Rotax 912ULS;
- Мощность: 100 л.с.