США
Тип: вертолет общего назначения/непосредственной поддержки, эвакуации пострадавших и спасательный вертолет
Вместимость: экипаж из двух человек и пять пассажиров
Вертолет HUP, ответ компании «Пясецкий» (Piasecki) на технические требования к проектируемому специально для операций на море вертолету, выпущенные в 1945 году Бюро воздухоплавания ВМС США, проектировался достаточно компактным, чтобы помещаться на борту различных кораблей, и в то же время быть способным выполнять вертикальную посадку, эвакуацию пострадавших, поиск и охрану. Компания была известна своими работами над проектами с винтами, расположенными друг за другом (тандемом). Поэтому не стало сюрпризом то, что компания «Пясецкий» приняла такую компоновку для вертолета HUP, который был запущен в серийное производство в 1948 году, после получения заказа на 22 (позже увеличенного до 32) вертолета HUP-1 «Ретрайвер» (Retriever).
Пилотируемый экипажем из двух человек и вмещающий до пяти сидящих пассажиров или трех носилок, вертолет HUP-1 дебютировал во флоте в начале 1949 года. Продолжившиеся разработки компании «Пясецкий» привели к созданию вертолета HUP-2, оснащенного автопилотом «Сперри» (Sperry). Этих вертолетов было поставлено 165 экземпляров (часть из них, получившая соответствующее обозначение HUP-2S, была оснащена оборудованием для борьбы с подводными лодками). Заинтересованность армии в военно-морском вертолете привела к тому, что компания создала вертолет Н-25А, который имел бустерное управление и усиленный грузовой пол.
Они были построены в количестве 70 экземпляров параллельно с выполнением последнего заказа ВМС на 50 вертолетов HUP-3S (три из которых были поставлены в ВМС Канады). Сохранившиеся вертолеты HUP-2/-3 оставались на службе в ВМС и Морской пехоте США так долго, что в 1962 году получили новое обозначение UH-25B/C соответственно, хотя вскоре после этого их окончательно вывели из эксплуатации. Сегодня в США в состояние летной годности восстановлены два или три вертолета последних модификаций, и еще небольшое количество их можно встретить на статических показах в различных музеях по всей Северной Америке (включая Канаду).
Piasecki H-25 (обозначения: Piasecki H-25 Army Mule/HUP Retriever) — транспортный вертолёт США. Разработан и производился компанией Piasecki Helicopter Corporation в конце 40-х и начале 50-х годов XX века. Выведен из эксплуатации в 1964 году. Произведено более 370 машин (в нескольких модификациях).
Piasecki H-25 фото
Основные данные:
-
Экипаж 2 чел.
-
Максимальная скорость 170 км/час
-
Дальность полета 640 км
-
Максимальная нагрузка:
-
пассажиров 6 чел.
-
или вес груза 800кг.
-
Взлетный вес 2 600 кг
-
Количество X диаметр несущих винтов 2X10,5 м
-
Длина вертолета 9,5 м
Piasecki H-25 фото кабины
Назначение:
-
Перевозка войск и грузов
-
выполнение спасательных работ
-
эвакуация раненых.