Helicom H-1 Commuter Jr – ультралёгкий американский вертолёт, спроектированный в 1953 году авиастроительной компанией «Helicom».
Helicom H-1 Commuter Jr фото
Вертолёт модели Helicom H-1 Commuter Jr стал разрабатываться американскими авиастроителями в 1950 году. Воздушное судно должно было иметь узкое предназначение, обеспечивающее эксплуатацию только в частных целях, в частности, этот летательный аппарат планировался исключительно как частный воздушный транспорт, способный перевозить на своём борту всего лишь одного человека. Несмотря на достаточно узкую сферу своего применения, вертолёт Helicom H-1 Commuter Jr оказался достаточно востребованным, чему главным образом способствовали его вполне приемлемые лётно-технические характеристики, а также выгодная цена.
Своим первым тестовым испытания вертолёт модели Helicom H-1 Commuter Jr подвергся в 1953 году, причём, воздушное судно весьма успешно смогло их завершить, после чего проект был направлен на подготовку в серийное производство. Изначально модель Helicom H-1 Commuter Jr производилась исключительно как уже полностью готовый к эксплуатации, однако, с появление модификаций и других версий, проект стал позиционироваться в качестве летательного аппарата выпускающегося для самостоятельной сборки будущим владельцем, что позволило практически на 20% снизить его реальную стоимость и лишь привело к увеличению популяризации данной модели.
Фото Helicom H-1 Commuter Jr
Базовый вариант вертолёта модели Helicom H-1 Commuter Jr обладает хорошей манёвренностью, но непосредственные эксплуатанты отмечают некоторую затруднённость в его управлении, что вызвано, главным образом, рядом недоработок допущенных на стадии проектирования. Тем не менее, это отнюдь не влияет на безопасность совершаемых полётов, а в более поздних модификациях, текущая проблема была устранена.
В зависимости от модификации, на борту воздушного судна Helicom H-1 Commuter Jr может разместиться от одного до двух человек, причём, летательный аппарат не приспособлен под перевозку на своём борту каких-либо грузов, в то числе это относится и к двухместным вариантам летательных аппаратов.
Вертолёт Helicom H-1 Commuter Jr оборудован силовой устанвокой состоящей из одного поршневого авиадвигателя марки Franklin Sport 4B-1, обладающего мощностью в 85 л.с., что в свою очередь позволяет летательному аппарату разгоняться до крейсерской скорости полёта в 145 кмч., преодолевая дистанции на расстояниях в 280 километров. В зависимости от вариант летательного аппарата, могут быть использованы и иные силовые установки, в том числе и мощностью до 150 л.с.
Кабина Helicom H-1 Commuter Jr
Выпуск вертолётов Helicom H-1 Commuter Jr осуществлялся в следующих вариантах:
- Helicom H-1 Commuter Jr – базовая производственная версия воздушного судна;
- Helicom Commuter I – улучшенный вариант версии Helicom H-1 Commuter Jr;
- Helicom Commuter II – вариант 1962 года, позволяющий перевозить на борту до двух человек, и оборудованный силовой устанвокой мощностью в 150 л.с.;
- Helicom Duster – модификация оборудованная силовой установкой Continental мощностью в 100 л.с., и ротором увеличенного диаметра;
- International Helicopters H-1 Commuter IA – улучшенный аналог версии Helicom Commuter I;
- International Helicopters H-1 Commuter IIB – улучшенный аналог версии Helicom Commuter II.
Технические характеристики Helicom H-1 Commuter Jr.
- Экипаж: 1 человек;
- Вместимость: отсутствует (В зависимости от модификации);
- Длина вертолёта: 5,59 м. (В зависимости от модификации);
- Высота вертолёта: 2,4 м.;
- Диаметр несущего винта: 6,4 м. (В зависимости от модификации);
- Масса пустого вертолёта: 295 кг. (В зависимости от модификации);
- Максимальный взлётный вес: 430 кг. (В зависимости от модификации);
- Крейсерская скорость: 145 кмч. (В зависимости от модификации);
- Максимальная скорость полёта: 160 кмч. (В зависимости от модификации);
- Максимальная дальность полёта: 280 км. (В зависимости от модификации);
- Максимальная высота полёта: 2100 м.;
- Силовая установка: Franklin Sport 4B-1 (В зависимости от модификации);
- Мощность: 85 л.с. (В зависимости от модификации).